Тепловоз для эффективности

2 Июля 2019

Самый первый тепловоз серии 2ТЭ25КМ-0442 производства Трансмашхолдинга, появившийся в парке компании ООО «БалтТрансСервис» (БТС, входит в группу Globaltrans) в рамках проводимой программы модернизации подвижного состава, отправился по маршруту Великие Луки – Новоярославская – Лужская. Согласно контракту, в 2019 году Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в Трансмашхолдинг)  изготовит и поставит БТС 10 тепловозов 2ТЭ25КМ. Планируется, что тепловозы будут перевозить нефтяные грузы, что значительно увеличит эффективность  компании. Тепловозы будут направлены в региональное представительство БТС в Великих Луках.
«2ТЭ25КМ – это современные тепловозы с высоким коэффициентом надёжности, – отметил технический директор ООО «БалтТрансСервис» Кирилл Алексеенко. – Приобретённые компанией машины отличаются от серийных локомотивов улучшенными тяговыми характеристиками и специфической комплектацией, эти особенности важны для успешной реализации стоящих перед нашей компанией задач. Ранее такие машины в парке «БалтТрансСервиса» не эксплуатировались. Тепловозы данной серии позволят более эффективно использовать пропускные способности железных дорог и усовершенствовать услугу, предоставляемую БТС. Отдельно отмечу, что БТС является лидером среди операторов по количеству собственных локомотивов».

2ТЭ25КМ – это магистральный грузовой двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока. Такие локомотивы широко эксплуатируются не только на сети ОАО «РЖД». Они пользуются спросом у крупных российских и зарубежных перевозчиков и промышленных предприятий благодаря высоким техническим и экономическим показателям.

Генеральный директор Брянского машиностроительного завода Андрей Власенко отметил, что на сегодняшний момент коллектив БМЗ изготовил и выпустил более 400 тепловозов этой модификации.
«Локомотив зарекомендовал себя как надёжный, а коллектив БМЗ постоянно работает над усовершенствованием конструкции и надёжности локомотива, а также эргономики для улучшения условий работы локомотивных бригад, – говорит Андрей Власенко. – Надеюсь, сотрудничество с «БалтТрансСервисом» не ограничится рамками этого контракта и наша продукция принесёт только положительные эмоции и не доставит хлопот при обслуживании и эксплуатации этих локомотивов».

Тепловозы этой серии оснащаются микропроцессорной системой управления, которая позволяет реализовать максимально возможную силу тяги. Опыт эксплуатации показал, что их применение позволяет за счёт более высокого коэффициента использования мощности дизеля и повышения сцепного веса увеличить массу перемещаемых составов на 30%. Тепловозы этой модификации позволяют повысить эффективность эксплуатации инфраструктуры и сократить сроки доставки грузов. Они отвечают самым строгим экологическим требованиям. Конструкция локомотива отличается доступностью основных узлов, которая позволяет сократить издержки на ремонт и обслуживание. «Это первый полностью российский грузовой тепловоз. Он более мощный, у него очень хорошая эргономика. Для локомотивных бригад кабина почти идеальная: там есть и кондиционер, и автономный обогреватель, и микроволновка, и холодильник, чего на других машинах нет, – делится впечатлениями ведущий инженер эксплуатационного локомотивного депо Великие Луки Геннадий Балакирев. – Само устройство высоковольтной камеры, дизельное помещение – всё продумано, доведено до ума. Совсем недавно, в конце прошлого года, в эксплуатируемом парке нашего депо появились такие локомотивы, и машинисты уже отметили их достоинства».
«С Московской железной дороги в Великие Луки постоянно шли составы весом 5300 тонн, и здесь его приходилось уменьшать, поскольку сразу за Великими Луками начинается очень сложный профиль пути. Однако с новыми тепловозами можно будет на нашем участке исключить перелом веса. В графике депо два таких ежедневных состава уже вписаны. Вскоре, после решения процедурных вопросов, их можно будет водить даже до Белоруссии и Прибалтики, поэтому за такими тепловозами большое будущее», – считает начальник эксплуатационного локомотивного депо Сергей Михалченков.


Читать PDF

назад к списку новостей

Контакты

Анна Вострухова
Руководитель Департамента
пресс-службы Globaltrans
Тел: +357 25 328 863
E-mail: media@globaltrans.com